Основы Revit. Урок 1. Начало работы и общие принципы

В этом первом уроке познакомимся с тем, как устроены объекты в Ревите. Рассмотрим некоторые базовые термины и понятия, чтобы представлять себе, на каких кирпичиках держится информационная модель здания, создаваемая в этой программе.

Что ж, давайте начнем разбираться с основами работы в Revit. Запускаем программу и смотрим на начальное окно.

Как мы видим, при создании нового файла в Revit возможно два принципиально разных варианта — создание проекта или создание семейства. При выборе того или иного типа будет создан файл с соответствующим расширением. Приступая к работе над новым проектом нашего будущего здания, вы выбираете подходящий вам вариант из раздела Проект. А о том, что такое семейства, мы поговорим чуть позже.

При создании нового проекта вам предлагается выбрать шаблон. На начальном этапе вы можете воспользоваться предлагаемыми типовыми шаблонами в зависимости от типа вашего проекта. Поскольку мы с вами планируем прежде всего заниматься проектами архитектурными, и шаблон мы выберем архитектурный. Однако в будущем, по мере того как в процессе обучения вы будете делать различные полезные вещи, которые могут вам пригодиться во множестве разных проектов, я рекомендую вам создать и постепенно наполнять собственные шаблоны — они могут содержать различные элементы в соответствии с нашими ГОСТами, типовые спецификации, типовую структуру для проектов и т.д.

И теперь, когда мы попали в интерфейс создания проекта Revit, давайте немного поговорим о том, как тут все устроено — из каких “кирпичиков” мы будем собирать наши архитектурные шедевры. Рассмотрим иерархическую структуру, которая используется при создании любых объектов Ревита.

  1. Категории

    Это самое первое деление для всех объектов. Любой объект, который будет участвовать в создании вашего проекта, может быть отнесен к той или иной категории, которые имеются в программе. И создавая этот объект, вы должны первым делом выбрать эту категорию, так как в зависимости от нее вы и получите возможные варианты параметров, которые необходимо будет настраивать.
    Примеры категорий — стены, двери, потолок, перекрытие и т.д. Вы можете видеть инструменты для создания соответствующих объектов в верхней части окна программы.

  2. Семейства

    В пределах выбранной категории объекты создаются на основе семейств. Что же это такое?
    Семейство представляет собой базовую конструкцию объекта данной категории, для которой предусмотрены определенные параметры. Например, при создании окна мы можем использовать разные варианты конструкций, и для каждого из них должно иметься семейство. Примеры таких семейств:

    Т.е. как видите, при создании семейства разработчик формирует 3d модель объекта (или 2d, если речь, скажем, идет о профиле) и задает те параметры, которые могут в ней быть использованы — какие-то из них могут быть изменены пользователем, какие-то меняются в зависимости от других, по формулам и т.д.

    Большой плюс Ревита в том, что вы можете сформировать собственную библиотеку семейств (в дополнение к тем, которые уже есть и предоставляются вместе с программой), и подход здесь очень гибкий — практически вы можете “слепить” совершенно произвольный объект по индивидуальному рецепту — уникальные двери, мебель, осветительные приборы и т.д.

    Семейства в Revit бывают 2х типов.

    • Системные семейства. Эти семейства как бы “вшиты” в файл проекта. Никаких специальных действий для того, чтобы получить к ним доступ, предпринимать не требуется. Как только вы захотите построить стену, вы получите выбор из имеющихся семейств стен, которыми вы можете воспользоваться. Таким образом реализованы семейства например для стен, крыш, перекрытий и т.д.
    • Семейства компонентов. Эти семейства отсутствуют в файле проекта, каждое из них создается в своем собственном файле (*.rfa) иможет находиться в любой папке на вашем компьютере. Изначально в вашем распоряжении имеется библиотека семейств компонентов, которую вы можете использовать. Чтобы использовать в проекте такое семейство, его надо прежде загрузить. Для этого выбираем вкладку Вставить и затем Загрузить семейство
  3. Типоразмер

    В пределах одного семейства вы можете создавать объекты с различными комбинациями тех параметров, которые в этом семействе предусмотрены. Такие комбинации представляют собой различные типоразмеры (или просто “типы” объектов)

  4. Свойства отдельного объекта

    И наконец, последние изменения в параметры создаваемого объекта можно внести на уровне отдельного экземпляра, отредактировав его персональные свойства

Рубрики: Revit, Основы Revit |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *